Несоответствие образа и подобия в человеке, или, точнее, его потенциальности и актуальности, наличности и заданности, именно и составляет своеобразие человека, который ипостасною своею свободою осуществляет в себе свой собственный
идеальный образ, погруженный в некую мэональность или неопределенность.
Неточные совпадения
Не отрывал глаз от
образов, вздыхал и вообще выказывал признаки
идеальной страстности, совершенно несвойственной той среде, которая его произвела.
И всегда есть несоответствие с
идеальным женским
образом.
Воображение его было преисполнено чистыми, грандиозными
образами религии и истории, ум занят был соображением разных математических и физических истин, а в сердце горела
идеальная любовь к Мари, — все это придало какой-то весьма приятный оттенок и его наружности.
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто
идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то
образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных
образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области
идеального созерцания и творчества.
Это был один из тех благороднейших и целомудренных сердцем людей, которые даже стыдятся предположить в другом человеке дурное, торопливо наряжают своих ближних во все добродетели, радуются чужому успеху, живут, таким
образом, постоянно в
идеальном мире, и при неудачах прежде всех обвиняют самих себя.
Ну, не
идеальный ли это
образ мыслей?..
Вот он, этот
идеальный мозг, освободившийся от всех растительных и животных функций организма! Уэллс в своем знаменитом романе «Борьба миров» слишком бледными красками нарисовал
образ марсианина. В действительности он гораздо могучее, беспомощнее и отвратительнее, чем в изображении Уэллса.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или
идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким
образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Отличие учения Плотина от платоновского, в соответствии его общей метафизической системе, состоит в том, что рядом с материей этого мира он постулирует еще и умопостигаемую материю, вневременную и вечную,
идеальный субстрат, приемлющий
образы ума (νους) и имеющий, в отличие от низшей материи, и подлинность и существенность (Enn., II, lib.
В тотемах, гербах и священных
образах символически выражается эта
идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней природе своей.
Появился целый ряд профессиональных
образов человека, требующих своих
идеальных совершенств, —
образ ученого, артиста, политического деятеля, хозяина-предпринимателя, рабочего.
Но в такого рода учении о человеке остается непонятным, каким же
образом соединяется природный человек с разумом и
идеальными ценностями.
Спокойствие и буря, чистота и страсть, святость и грех — все это, кажущееся несовместимым, соединяется в вдохновенном
образе идеальной красавицы.
Человеческое творчество создает не «
образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом, историческом процессе то, что предвечно есть как
идеальный первообраз» (с. 140).
Кроме обаятельного
образа человека и женщины в императрице Екатерине были все качества
идеальной правительницы.